Национальные особенности и международный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6]. В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Часть 1 Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 5 Часть 2 Анализ современной зарубежной практики государственного регулирования инвестиционной деятельности 28 Заключение 28 Список литературы 38 Введение Исследование инвестиционной сферы экономики всегда находилось в центре внимания экономической мысли. Это обусловлено тем, что категория инвестиций является базовым элементом повседневной хозяйственной деятельности субъектов рынка и процесса экономического рост государств мира.

Для частного владельца процесс расширенного воспроизведения также составляет экономическую природу инвестиций, но отличие в том, что расходы на расширенное восстановление является сохранением владельца. Теоретические и практические аспекты инвестирования нашли отражение в научных трудах отечественных ученых-экономистов:

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ*. Аннотация: становится формирование гибкой инвестиционной политики, нацеленной не только на.

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики.

Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику. Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства. Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Зарубежный опыт повышения инвестиционной привлекательности и возможности его сбалансированной региональной инвестиционной политики.

БЕЛИЦКАЯ Государственная инвестиционная политика представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на привлечение инвестиций в экономику, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика должна определять потенциальные источники привлечения инвестиций, как государственных, так и частных, и приоритетные направления вложения привлеченных средств.

Важную роль в государственной инвестиционной политике играют банковские инструменты, которые в настоящее время могут обретать не только традиционную форму кредитов и обеспечений, но и интересные альтернативные формы, например исламского финансирования. Государственная инвестиционная политика непосредственно связана с кредитно-денежной политикой, за которую в государстве обычно отвечает Центральный банк. Однако в задачи центральных банков обычно не входит формирование инвестиционной политики государства.

Даже в тех странах, где Центральный банк выступает в роли мегарегулятора, инвестиционный рынок стоит особняком, не подпадая под его контроль. Вопрос о роли мегарегулятора Банка России в государственной инвестиционной политике невольно провоцирует вопрос о соотношении финансового рынка и инвестиционного рынка. Представляется, что деление инвестиционного рынка на финансовый и рынок реальных инвестиций обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные , что касается больше рынка ценных бумаг, и реальные прямые , которые относятся к реальному сектору экономики.

Представляется, что распространение влияния мегарегулятора на весь инвестиционный рынок нецелесообразно, хотя рынок ценных бумаг, как часть инвестиционного рынка, в настоящее время подконтролен Банку России. Между тем государственная инвестиционная политика, определяющая приоритеты развития такого рынка и носящая рекомендательный характер, была бы, по нашему мнению, эффективным средством антикризисного государственного управления.

Банк России как мегарегулятор финансового рынка: Традиционным банковским инструментом государственной инвестиционной политики остается банк развития, который во многих зарубежных странах сочетает в себе роль коммерческого банка с дополнительной нагрузкой института развития, делегированной ему государством.

Зарубежный опыт стимулирования инвестиционной деятельности

Опыт малых стран в привлечении инвестиций для развития 11 Из года в год правительства разных стран думают над тем, как привлечь прямые иностранные инвестиции. Успехи Эстонии и Ямайки в этом вопросе свидетельствуют о том, что малые страны способны достичь больших результатов. Государства с населением менее 3 млн человек малые страны сталкиваются с особыми трудностями в привлечении прямых иностранных инвестиций ПИИ.

Д.М.МАДИЯРОВА. МИРОВОЙ ОПЫТ В ПОЛИТИКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ . Проводя анализ инвестиционной политики Республики. Казахстан, следует .

В последние годы в России привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор становится всё более необходимым. В наихудшем состоянии находятся объекты водоснабжения и водоотведения далее — ВС и ВО , вследствие изношенности сетей в них высоки потери воды. Недостаток инвестиций негативно отразился не только на состоянии систем ВС и ВО, но и на их развитии, ограничены резервы мощностей для подключения к системам ВС и ВО новых объектов жилищного строительства. Особенно остро эта проблема проявляется в малых муниципальных образованиях [1] , где высока удельная стоимость эксплуатации систем и потребность в инвестициях, но при этом нет ни собственных средств, ни возможности привлекать частные инвестиции, поскольку малый масштаб проектов непривлекателен для частных инвесторов.

Передача объектов ВС и ВО в управление частному бизнесу на основе концессионных соглашений [2] не показала себя успешным способом привлечения инвестиций, а банки не готовы кредитовать реконструкцию и развитие коммунальной инфраструктуры. Поэтому необходимы иные подходы, которые позволят более эффективно управлять коммунальной инфраструктурой в малых городах и сельских поселениях. Финляндия и Канада были выбраны для сравнения благодаря близким к российским условиям богатству водными ресурсами, климату и неравномерности размещения населения, а Германия и Франция — благодаря высокому качеству оказания услуг в сфере ВС и ВО и эффективным организационным и управленческим решениям.

Кроме того, особое внимание уделено используемым схемам муниципально-частного партнерства, а также межмуниципальному сотрудничеству в различных формах, поскольку эти схемы часто обеспечивают наиболее приемлемые решения для финансирования основной деятельности предприятий ВС и ВО и привлечения инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях.

На основе проведенного анализа международного опыта были разработаны концептуальные подходы к формированию благоприятного инвестиционного климата в коммунальном секторе в малых муниципальных образованиях Российской Федерации. Российский и зарубежный опыт привлечения инвестиций в коммунальный сектор малых муниципальных образований [1] Под малыми муниципальными образованиями в этой работе понимаются поселения с численностью менее 10 тыс.

Мировой Опыт Формирования Государственной Инвестиционной Политики И Механизмов Её Реализации

В статье представлены результаты исследования международного опыта создания инструментов по формированию и развитию инвестиционного потенциала территории. Определено воздействие инструментов улучшения инвестиционного потенциала на его составные элементы. Выделены положительные и отрицательные стороны воздействия инструментов на инвестиционную составляющую территории.

Данное исследование может быть полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей. Инструменты формирования и развития инвестиционного потенциала территории:

Рассмотрим зарубежный опыт осуществления инвестиционной политика масштабного участия государства в инвестиционном процессе.

Роль международных финансовых организаций в экономике стран-реципиентов инвестиций Введение к работе Актуальность темы исследования. Международная инвестиционная деятельность является одним из классических двигателей и одновременно проявлений глобализации в современном мире и ключевым видом деятельности для определенных типов инвесторов в современном мире.

В то же время привлечение инвестиций стало одной из первостепенных задач многих государств, которым необходимо расширение базы инвесторов и партнеров, способных внести вклад в развитие национальной экономики и бизнеса. В последнее время отмечался спад роста инвестиционной активности, причем в большей степени сокращение произошло за счет частного капитала, являющегося более чувствительным к экономической конъюнктуре и более требовательным в отношении показателя доходности.

В такой ситуации инвестиции со стороны государственных институтов призваны заполнить образовавшуюся нишу, но нередко их ресурс капитала ограничен, поэтому правительство заинтересовано в привлечении международных институциональных инвесторов, которые в большей степени устойчивы к спадам в национальной экономике страны-реципиента, требуют меньшей доходности на инвестиции и играют роль инвестиционного партнера.

Поиск путей привлечения в национальную экономику иностранных инвестиций является одной из актуальнейших проблем развития для стран с развивающимся рынком. Традиционно считается, что ключевым механизмом является государственная политика в сфере привлечения инвестиций, однако, на современном этапе в зарубежных странах сформировался определенный инвестиционный механизм, благодаря которому осуществляется привлечение институциональных инвесторов различной природы — как международных, так и национальных, так и частных.

Данный механизм способствует притоку иностранного капитала в различные сектора экономики страны, позволяя зарубежному инвестору получить такую же прозрачность инвестиционной схемы, которую он смог бы получить посредством инвестирования в публичные инструменты на финансовых рынках, напрямую выступая в роли инвестора.

В этом контексте особый интерес представляют инвестиционные посредники, которые на определенном этапе инвестиционного процесса аккумулируют средства конечных инвесторов и, действуя по определенным правилам, осуществляют передачу капитала дальше. К таковым относятся глобальные финансовые организации ГФО и фонды фондов прямых инвестиций ФФ , совместно представляющие расширенную группу международных финансовых организаций МФО на инвестиционном рынке.

Они косвенно содействуют улучшению инвестиционного климата страны-реципиента и способствуют снижению барьеров инвестирования за пределами национальной экономики компаний стран-доноров прямых иностранных инвестиций. Вместе с тем МФО сами являются участниками инвестиционного процесса и действуют в инвестиционном климате страны-реципиента в процессе осуществления инвестиций. Основной особенностью данных инвесторов, которая и обуславливает их важную роль, является тот факт, что они не инвестируют напрямую в частные компании стран-реципиентов, а используют сформированную инфраструктуру рынка прямых инвестиций и работают с фондами прямых инвестиций ФПИ , явление, получившее широкое распространение с развитием фондов фондов прямых инвестиций.

Об утверждении Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан до 2025 года

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Раскрыты процессы формирования финансовых отношений в сфере ЖКХ и влияние этих процессов на показатели деятельности компаний жилищно-коммунального хозяйства. Жилищно-коммунальное хозяйство практически в любой стране мира относится к проблемным сферам деятельности: За последние двадцать лет в большинстве стран мира жилищного коммунального хозяйства было реформировано, и в первую очередь это коснулось секторов производства, которые входят в состав водоотведения и водоснабжения, — они были реорганизованы в странах с различным уровнем экономического развития.

Нередко международные финансовые институты — Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, Международный и Европейский банк реконструкции и развития и др.

Инвестиционная политика должна быть ориентирована на: . Анализируя международный опыт в области планирования инвестиций, можно отметить .

С целью обеспечения интенсивного развития экономики региона, необходимо непрерывное привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов. В настоящее время государство остается одним из основных инвесторов, тем не менее, государственные инвестиции не могут в полной мере удовлетворить потребности регионов, обладающие значительным производственным потенциалом.

Как показывает мировая практика, катализатором развития внутренних инвестиций, а также источником передовых технологий и методов организации производства служат иностранные инвестиции. , . , , , . , , . Децентрализация государственного управления экономикой страны привела к усилению роли региональных органов власти в регулирования экономических процессов. Различия в социально-экономическом развитии каждого региона диктуют необходимость формирования сбалансированной региональной инвестиционной политики.

Региональные органы должны стимулировать и регулировать инвестиционные процессы, формировать благоприятные условия для привлечения необходимого объема инвестиций в промышленность региона. В долгосрочной перспективе региональные инвестиционные программы должны способствовать снижению социально-экономической дифференциации регионов, должны быть ориентированы на самостоятельное развитие регионов.

Зарубежный опыт осуществления государственной инвестиционной политики

Усиление роли и значения инвестиций в развитии экономики. Особенности понятия инвестиционного климата и его составляющих 1. Методы оценки инвестиционного климата. Основные стратегии улучшения инвестиционного климата. Способы снижения инвестиционных рисков в зарубежных странах. Основные инструменты формирования и развития инвестиционного потенциала территории за рубежом.

В статье показан опыт финансирования инвестиционной деятельности для инвестиций в строительство, и либеральная политика в.

Что касается видов, то это, прежде всего, прямые инвестиции и торговые кредиты, так как первые обеспечивают контроль над объектами вложения капитала, а вторые являются проверенным средством развития экспорта товаров и услуг[1]. Для примирения и арбитража различных инвестиционных споров учрежден Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. В году мировое сообщество пришло к соглашению о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности.

В соглашении государства-участники признают значение углубления взаимовыгодного экономического сотрудничества и принимают во внимание общие интересы и преимущества согласованных подходов при разработке и проведении инвестиционной политики[2]. В США, где валютный контроль отсутствует, информационную и техническую поддержку инвесторам частично оказывает Организация по осуществлению иностранных инвестиций .

Чем более развита в экономическом отношении та или иная страна, тем активнее участвует она в международном финансовом обмене на сбалансированной основе. Деятельность иностранных инвесторов в зарубежных странах регулируется в основном национальными законами, постановлениями и административными процедурами. Общие положения этих законодательных актов в большинстве развитых стран в целом идентичны.

Основной принцип, на котором базируется такое законодательство, состоит в том, что на иностранные физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность в стране, в целом распространяются законодательство и правовые нормы, которые применяются в отношении национальных предпринимателей и фирм. По большинству аспектов хозяйственной деятельности национальное законодательство не делает различий между национальными и иностранными компаниями, применяя к ним положения своего гражданского и торгового права, в частности — акционерного.

Поэтому во многих западных странах вообще нет специальных законов или кодексов для иностранных инвестиций — существуют лишь некоторые административные постановления, а также относящиеся к ним статьи отдельных законов. В основном законодательство направлено на либерализацию инвестиционного режима и предоставление иностранным инвесторам не менее благоприятных условий, чем отечественным.

Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности ЖКХ

Инвестиционный потенциал и оптимизация его использования в рыночной экономике: Инвестиционный климат и инвестиционные риски: Место и роль иностранного капитала в экономике России. Экономический и инвестиционный потенциал. Повышение стимулов для инвестиций в основной капитал и технологии:

Обзор инвестиционной политики Кыргызстана, инициированный по просьбе интересы государства и помочь набраться опыта в международных.

Сегодня большинство стран СНГ накопили определенный опыт в сфере работы с международным капиталом в инвестиционных целях. Рассмотрение и анализ этого опыта позволяет учесть его плюсы и минусы при выработке направлений совершенствования законодательства, тем самым способствовать повышению эффективности использования иностранного капитала и инвестиций. Практически всеми странами СНГ сегодня приняты законы о концессиях и об иностранных инвестициях. Содержащиеся в них положения во многих странах носят стимулирующий для инвесторов характер.

Ряд таких положений были приняты в Узбекистане и Туркменистане. Однако в росте инвестиционного рейтинга страны сыграли большую роль не льготы, а сохраняющаяся до сих пор достаточно высокая управляемость и централизованность управления в экономике. Сегодня наиболее благополучная и динамичная ситуация среди всех стран СНГ складывается в России, отличающейся богатыми природными ресурсами, демократическим режимом правления, огромным научно-техническим потенциалом и рынком сбыта.

Вместе с тем, инвестиционный климат и в России тоже нельзя назвать весьма высоким. По мнению многих экспертов, следует отметить, страны СНГ в большинстве своем испытывают дефицит интереса со стороны иностранных инвесторов. С другой стороны, предприятия стран СНГ остро нуждаются в доступе к современным технологиям, перевооружении устаревшего оборудования, в современном менеджменте и пополнении оборотных средств.

Украине предстоит выплатить в г. Объем капитальных вложений в году по всем источникам финансирования снизился. В сравнении с годами максимального объема инвестиций он составил в процентах в Азербайджане - 99, Узбекистане - 53, Беларуси - 33, Кыргызстане - 37, России , Украине - 20, Казахстане - 11 уровень года. Увеличивается доля капитальных вложений в топливную промышленность и энергетику.

№4 Париж, инвестиции в Дубай и международный опыт продаж

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!